Maserati Ghibli одна из самых ожидаемых новинок 2013 года, в том автомобильном сегменте, где бал правят мощность, роскошь и отточенная управляемость. Компания Village Estate дала нам возможность первыми опробовать эту модель в России. Причем, на территории одного из поселков Village Estate Millenium Park, среди дизайнерских ландшафтов и венецианских каналов. Такое ощущение, что мы вместе с автомобилем Maserati Ghibli на несколько часов попали в настоящую Италию, при этом отъехав всего несколько километров от Москвы.
Сами итальянцы называют Ghibli прорывом и позиционируют седан в качестве конкурента BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса. На самом же деле у Maserati Ghibli нет конкурентов. Этот автомобиль играет в другом сегменте, там, где находятся Porsche, Bentley и Rolls-Royce. Сравнение с премиальными «немцами» просто некорректно там, где цены на «пятерку» BMW заканчиваются на Maserati Ghibli они только начинаются. Да и роскошный салон сложно сравнивать с премиумом уж больно здесь дорогие материалы. Кроме того, не забывайте, что BMW и Mercedes встречаются на дорогах чуть ли не чаще, чем Lada Priora, а эксклюзивность Maserati сразу же повышает статус владельца, переводя его из «успешных» в «добившихся».
Создатели Мазерати Гибли (название горячего ветра в Сахаре) пошли по простому пути взяли проверенную и отточенную платформу большого седана Quattroporte и попросту укоротили ее на 291 мм, сократив при этом колесную базу на 200 мм. Фактически они пошли уже проторенной дорожкой: купе Ghibli, выпускавшееся в 90-е годы прошлого столетия тоже было построено на базе Quattroporte. В этот раз итальянцы просто прибавили пару дверей.
Точно также поступили и с дизайном. Если поставить Quattroporte и Ghibli рядом и отойти подальше, то различить их в профиль могут лишь те, кто до этого видел Maserati Quattroporte хотя бы пару раз. У Ghibli точно такой же длинный капот, линия крыши и окон. Здесь короче задние двери и небольшой «хвостик» багажника. Впрочем, дизайнерам Maserati все равно удалось сохранить динамичный облик спортивного седана, который сложно сравнить с кем-либо из одноклассников.
А уж выражение «лица» не оставляет сомнений в амбициях этого «бэйби-Quattroporte»: агрессивный прищур бумерангов фар, огромная, словно кричащая «Это Спарта!» радиаторная решетка. Итальянцам всегда удавалось то, что недостижимо для дизайнеров из других стран: создать автомобиль, в котором сочетаются аристократичная элегантность и агрессия атлета. При этом, дизайн не разваливается на куски Maserati Ghibli выглядит очень гармонично.
В салоне все тот же «масштабируемый дизайн» интерьер выполнен в духе «старшего брата», седана Quattroporte. И, конечно же, здесь царство роскоши натуральный металл, дорогая кожа, все с электрическими регулировками. На центральной консоли огромный сенсорный дисплей, обрамленный широкой алюминиевой полосой, на которой примостились две «крутилки» регуляторов. Ниже блок управления раздельным климат-контролем. И все. Минимализм? Ну да, итальянцы так старались избавиться от старой системы с множеством кнопок, что, кажется, переборщили. Джойстик 8-ступенчатого «автомата» на центральном тоннеле навевает воспоминания о BMW.
Кстати, ручной режим на нем «перевернутый», раллийный на себя повышение передачи, от себя понижение. Но переключать передачи лучше подрулевыми лепестками. Они хоть и зафиксированы на рулевой колонке, но очень большие и пользоваться ими удобно при любом положении руля. Кстати, никуда не делась и врожденная «болезнь» Quattroporte: подрулевые рычажки управления повортниками и дворниками расположены далеко за рулем и к ним приходится тянуться. Приборная панель традиционная для этой марки два крупных циферблата и экран бортового компьютера между ними. Неужели это просто «половина Кваттропорте»?
Нет! Стоит пройти первый поворот, как понимаешь, что Мазерати Джибли идеальный спортседан! Итальянцы понимают не только в дизайне автомобилей, но и в инженерии. Сокращение размеров пошло только на пользу у Ghibli идеальная развесовка. Да, руль по-итальянски пустоват, но исключительно информативен. Подвеску нельзя назвать жесткой, она скорее энергоемкая, но даже в серьезных виражах на любой скорости (тест, напомним, проходил на частных доргогах Millenium Park) автомобиль не кренится. Правда, заднеприводную версию очень хочется отправить в занос, но электроника не позволяет это сделать, полностью блокируя любые попытки к азартной, на грани фола, езде.
Автомобиль просто «вкручивается» в любой из поворотов. Полноприводный вариант серьезно отличается по манере езды и отлично подойдет для российских дорог. Реакции здесь не столь острые, но все же инженеры Maserati сделали все для того, чтобы сохранить заднеприводную идеологию. Передок подключается лишь совсем в экстренных ситуациях. Вот здесь и есть азарт! Азарт, прикрепленный уверенностью, что автомобиль останется на траектории и сохранит свою прозрачность на дороге.
Идеальный бизнес-седан? Мы не зря упомянули купе Ghibli. Как и там, в здесь пассажиры второго ряда лишние. Сзади очень тесно людям любого роста, а уж если за рулем рослый водитель… Возможно, потому Ghibli позиционируется конкурентом BMW и Mercedes-Benz? Здесь не развернешь газету на заднем диване, как в Quattroporte водитель и владелец автомобиля здесь всегда одно лицо. И это должно серьезно напугать M GmbH и AMG с их BMW M5 и Mercedes-Benz E63 AMG. Ведь у этих моделей появился не только серьезный конкурент по мощности и динамике. У них появился конкурент, сочетающий в себе аристократичность, агрессию и гармонию в нужных пропорциях.